Методические достижения Частоостровской средней школы!

Методические объединения нашей школы

и методические находки наших учителей на личных страничках

МО начальной школы: Цыганкова Лариса Владимировна - руководитель, Большакова Евгения Леонтьевна, Стельмахова Екатерина Анатольевна, Горюнова Ирина Игоревна .

МО учителей естественнонаучных и общественно-научных предметов (биология, химия, география, история, обществознание): Политаев Александр Юрьевич - руководитель,  Рыжова Валентина Ивановна, Горюнова Елена Дмитриевна.

МО математики, информатики и физики: Зайцева Надежда Прокопьевна - руководитель, Турусова Светлана Григорьевна, Кустов Константин Владимирович.

МО русского языка и литературы, английского языка:  - Довыденко Алина Александровна - руководитель, Житкова Евгения Олеговна, Шалыгина Нина Михайловна, Чекрякова Надежда Петровна,   Рыжова Наталья Валерьевна.

МО технологии, ОБЖ, ИЗО и музыки:  Шкодин Сергей Павлович- руководитель,  Васильева Галина Анатольевна, Титкова Алена Викторовна, Рыженко Ирина Юрьевна.

 МО физкультуры: Рыжов Олег Александрович - руководитель,  Николаев Анатолий Валентинович


Начальная школа – подводим итоги дистанционного обучения

Пандемия коронавируса наложила свой отпечаток на все общественные процессы. Образование – не исключение. Учебный процесс  приходилось строить с учетом новых реалий.

В первую неделю образовательного процесса в непривычном формате многие родители, ученики и учителя столкнулись с проблемами: некоторые цифровые программы и сервисы давали сбой, онлайн уроки в электронном журнале работали, только в режиме чата. Но в дальнейшем большая часть проблем решена.

Учителя начальных классов старательно готовились к этому новому для всех процессу. Новый формат заставил жить в другом режиме учителей, родителей и детей, но в то же время позволил расширить горизонты познания.

https://oberegkursk.ru/content/images/dist_obuchenie-1.png

Педагоги начальных классов использовали в организации дистанционного обучения разные электронные ресурсы:  https://www.yaklass.ru 

                                                   «Виртуальный класс» Учи.ру

 

                                                                            https://resh.edu.ru/

Learningapps уже известный многим сервис с интерактивными обучающими модулями.

Дистанционное обучение было результативным не только в рамках усвоения обучающимися  программного материала, но и в рамках формирования у младших школьников различных компетенций: информационных, коммуникативных, навыками управления информацией, учебно-познавательных. Многие школьники получили грамоты за активную работу на разных электронных ресурсах.

Коллектив учителей начальных классов: Большакова Е.Л., Горюнова И.И., Стельмахова Е.А.. Чупахина Т.М. и Цыганкова Л.В.  прикладывали все усилия, чтобы процесс дистанционного обучения был разнообразным и интересным. Тем не менее, без Вас, уважаемые родители, мы бы не справились! СПАСИБО Вам большое за поддержку, внимание к детям, за участие в образовательном процессе.


Плановое заседание ШМО учителей начальных классов

    10 марта прошло очередное заседание ШМО учителей начальных классов. Тема очередного заседания «Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности (педагогические технологии, приемы и методы, используемые педагогами в условиях ФГОС)».

      Обсуждаемые вопросы:

ü  Текущая работа с учениками ОВЗ

ü  Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ и рабочих тетрадей обучающихся 1-4 классов

     Для обсуждения вопроса о работе с учениками ОВЗ на заседание ШМО была приглашена  Чернова Н.Г. (педагог-психолог школы). Наталья Георгиевна ознакомила педагогов с результатами проведенных ею диагностик с детьми ОВЗ.

    Взаимопроверка тетрадей показала, что учителя систематически проверяют рабочие тетради обучающихся; требуют  единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»);  регулярно поводят работу над каллиграфией; в тетрадях для контрольных работ систематически проводится работа над ошибками.

     Учителям рекомендовано: требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей.


23.12.2019 прошел педагогический совет на котором обсуждались предварительные итоги за 2 четверть и 1 полугодие. Руководители МО сделали доклады о проделанной работе, участии в конкурсах, учебных результатах обучающихся, курсовой подготовке за 1 полугодие 2019-2020 уч.г.

Отчет МО начальной школы (скачать)

Отчет МО учителей естественнонаучных и общественно-научных предметов (биология, химия, география, история, обществознание) (скачать)


28 августа 2019 г.прошло первое в новом учебном году заседание школьного методического объединения учителей начальных классов. Повестка дня традиционная: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год».

Руководитель ШМО Лариса Владимировна Цыганкова поделилась с коллегами итогами работы площадки районной августовской педагогической конференции, тема которой была «Функциональная грамотность: современные подходы к ее формированию и оцениванию».

Екатерина Анатольевна Стельмахова рассказала о своем участии в работе секции «Молодежные профессиональные педагогические игры как технология профессионального развития молодых педагогов».

Методическая планерка ШМО учителей начальных классов

3 апреля прошла очередная методическая планерка учителей начальных классов, на которой рук. ШМО Лариса Владимировна Цыганкова ознакомила коллег с планом работы на апрель. Педагоги посмотрели и обсудили запись круглого стола по обсуждению совершенствования учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ссылка - https://sn.ria.ru/20190318/1551892390.html), рекомендованную международным информационным агентством «Россия сегодня». Родительское собрание в 3 классе по выбору модуля ОРКСЭ пройдет 12.04.2019 г. В 14-00.

Рук. ШМО довела до сведения учителей, что Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует, что Ассоциацией родителей и детей с дислексией совместно с исследовательским агентством МАGRАМ МR проводится исследование, посвященное изучению современных проблем обучения и развития детей.И для прохождения опроса необходимо пройти по ссылке http://panel.simpleforms.ru/hSrM2lGnWUaXTwrGeIE0gQ.

Так же была дана информация о том, что во исполнение резолюции краевого августовского педагогического совета, состоявшегося в 2018 году, разработан справочник цифровых образовательных ресурсов для использования в образовательном процессе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Педагогам дана ссылка данного справочника.


5 февраля состоялось очередное заседание школьного методического объединения педагогов начальных классов. Основная тема форума – «Формирование функциональной грамотности младших школьников».

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Мы должны адаптировать детей к современной жизни и поэтому целью нашей работы должно быть «выращивание» функционально грамотной личности. Выбор этой цели объясняется тем, что только функционально грамотная личность сможет оценить сложившуюся в обществе ситуацию, выбрать востребованную на сегодняшний день профессию, принять правильное решение, адаптироваться в любом социуме, овладеть современными информационными технологиями.

Лариса Владимировна Цыганкова (рук. ШМО) поделилась своим опытом работы по формированию функциональной грамотности младших школьников. Она представила вниманию коллег презентацию, в которой были показаны проведенные ею нестандартные уроки, способствующие формированию и развитию функциональной грамотности.

Екатерина Анатольевна Стельмахова поделилась информацией с курсов повышения квалификации на тему: «Практика формирующего подхода к оценке образовательных достижений учащихся».

На заседании присутствовал директор школы Денис Петрович Аверченко. Денис Петрович обсудил с педагогами планы на будущий учебный год по организации внеурочной деятельности для младших школьников.


12 ноября прошло очередное заседание ШМО учителей начальных классов. Итоги заседания:

Вступительное слово к презентации об инклюзивном обучении.(скачать)

Инклюзивное обучение. Цыганкова Л.В.(скачать)

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.(скачать)


23 октября прошло очередное заседание ШМО учителей начальных классов.

Работа была организована в форме «круглого стола»: провели взаимопроверку рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

Цель проверки: - выполнение учителями норм проверки тетрадей;

- правильность оформления письменных работ;

- соблюдение единого орфографического режима;

- наличие (отсутствие) работы над ошибками;

- правильность подписи тетрадей в начальной школе;

- соответствие объема классных и домашних работ.

По итогам проверки оформлена справка. Одним из решений было провести конкурс на «Лучшую тетрадь» и «Лучшего каллиграфиста».


 

Наши контакты:

E-mail:
chastschool@yandex.ru

Телефон:
83913336166

Полезные информационные интернет-ресурсы